Шумак.

(воспоминания о походе)

На Шумаке я был несколько раз, 3 раза водил “чайников” от УСКС АО АНХК, в августе 2000 г. мы ходили туда вдвоём с Виктором Андреевичем Касьяновым (фото Shumak_30.jpg - мы возвращаемся с источников). Поход из-за дождей с июля перенесли и, как только в августе погода немного установилась, мы двинули в горы.

За Нилову Пустынь нас забросил на Жигулях последней модели зять В.А.Касьянова. Первый брод – почти без воды, сухой. Тяжеловасто добрались до поляны с сараем. Передохнули и пошли дальше. Вообще, в первые дни сказывалась тяжесть рюкзака. Добрались до озёр, здесь и заночевали. Ночью прошёл небольшой дождь. Должен сказать, что дожди здесь идут регулярно и почти ежедневно.

Утром, плотно позавтракав, пошли дальше. Погода самая походная – ни холодно и ни жарко, сверху сильно не льёт. Обедали на поляне на подходе к границе леса, здесь же в камнях сделали “захоронку” на обратную дорогу. Очень удачно, почти посуху перебрались через Ехе-Гер. На ночёвку остановились, не переходя ручей перед подъёмом. А можно было бы подняться, здесь есть неплохая стоянка, но нас торопил начинающийся дождь и приближалась ночь. Заночевали без горячего чая, т.к. дров здесь не нашлось, а с собой их мы не прихватили. Это была единственная такая ночёвка за весь поход. К утру дождь перестал совсем, да и ночью он шёл не постоянно.

Утром, позавтракав без чая, идём на перевал. Погода – класс, так и подгоняет вперёд. Подъём тяжеловаст из-за тяжести рюкзака, но зато на перевале была классная съёмка. Небольшой привал у озера. Отдохнули, искупались в холодной воде озера, да и озером полюбовались. Обедали на поляне за водопадом. Отсюда можно было идти до конца, на источники. Но тогда на источники пришли бы по темноте. Поэтому мы заночевали в зимовье, которое находится в двух часах ходьбы от обеденной поляны.

На источники пришли к обеду, остановились в зимовье на двоих на “русской” стороне, недалеко от ворот входа на курорт. На источниках мы пробыли 9 дней, немного в конце нам подпортила погода. Прошли сильные дожди, посмывало все переправы на Шумаке, сразу после их восстановления мы двинули обратно.

С источников вышли после обеда, на ночёвку встали на знакомой нам поляне. Ночь была холодновастая, утром вода в лужах была замёрзшей. Перевал преодолевали по не глубокому снегу. Обедали на границе леса, затем небольшой отдых на озёрах с купанием. В Нилову Пустынь в этот день идти не стали, т.к. пришли бы туда по темноте. Заночевали в знакомом нам сарае. Из Ниловой Пустыни на машине мы уехали домой.

29 декабря 2000 г.

размер-340 КБ (1205 Х 1500)

описание источников и фотографии

Сайт создан в системе uCoz